История Книги перемен
Когда не было еще ни религий, ни мифов, у народов, населявших бассейн реки Хуанхэ, взгляды на строение Вселенной были достаточно твердыми, хоть и не лишенными парадоксальности. Небо, по их мнению, было бескрайним и одновременно круглым, Земля — квадратной, но тоже бескрайней. А в центре Земли, под центром неба, располагался Китай, — Срединная, или Поднебесная страна. Когда не было ни Земли, ни неба, был хаос,в котором плавали мириады мельчайших частиц «ци». Так полагали древние китайцы. Среди этих частиц были легкие, светлые (ян) и тяжелые, темные (инь). Разделившись, первые образовали небо, вторые — Землю. После образования неба и Земли, из различных комбинаций все тех же частиц ЯН и ИНЬ, из взаимодействия светлого и темного, мужского и женского начал, появилось все живое и неживое, возникла природа и ее явления, движения и покой, тепло и холод, добро и зло. Одно вытекало из другого, сливалось с другим, как в окружающей человека природе, так и в природе самого человека.
Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений,поступков вызвали у людей естественное желание уловить хоть какую-то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла «Ицзин» — классическая «Книга перемен».
В основе «Ицзина» лежат гексаграммы, состоящие из двух багуа, двух триграмм, то есть — из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение ба гуа — восьми гадательных триграмм – согласно преданию, принадлежит легендарному китайскому правителю Фу Си, пребывавшему у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 г. до н. э.
Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху (в других источниках упоминатся дракон-лошадь), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало небу и Земле, из взаимодействия которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи. Эти символы Фу Си изобразил в такой последовательности:
1. | -------- | 2. | - - - - - | 3. | -------- | 4. | - - - - - |
-------- | -------- | - - - - - | - - - - - | ||||
-------- | -------- | -------- | -------- | ||||
5. | -------- | 6. | - - - - - | 7. | -------- | 8. | - - - - - |
-------- | - - - - - | - - - - - | - - - - - | ||||
- - - - - | -------- | - - - - - | - - - - - |
Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:
название |
свойство |
образ |
1. цянь (творчество), | крепость, | небо; |
2. дуй (разрешение), | радостность, | водоем; |
3. ли (сцепление), | радостность, ясность, | огонь; |
4. чжень (возбуждение), | подвижность, | гром; |
5. сюнь (утончение), | проникновенность, | ветер; |
6. кань (погружение), | опасность, | вода; |
7. гэнь (пребывание), | незыблемость, | гора; |
8. кунь (исполнение), | самоотдача, | земля. |
Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.
Возможное число вариантов гексаграмм, составляющих два багуа равно 64. Такое количество представляет собой довольно сложную систему, охватывающую и отражающую, согласно теории «Книги перемен», весь мировой процесс, все чередование ситуаций, являющееся следствием борьбы сил зла и добра, света и тьмы, напряжения и податливости, в котором оказывается человек.
В процессе гадания по «Ицзину» исходят из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, в которой оказывается человек, которая разворачивается во времени и пространстве, а афоризмы при гексаграммах характеризуют тот или иной этап развития ситуации.Афоризмы — к каждой черте — последовательность развития ситуации:
нижняя черта — зарождение ситуации, когда типичность еще проблематична;
вторая черта — апогей внутреннего развития ситуации;
третья черта — кризисный момент перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему;
четвертая черта — зарождение внутреннего процесса вовне;
шестая черта (верхняя) — завершение развития ситуации, ее переразвитие, когда она превращается в собственную противоположность.
Принято также считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя — к внешнему миру, к отступающему, разрушающемуся.
Кроме того, существует еще один взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых соответственно определяет одну из космических потенций : верхняя — небо, средняя — человека, нижняя — Землю.
Почти все привороты, которые делаются в магии, являются приворотами на любовь. Очень незначительное количество приворотов делается на удачу или на деньги.
Егильет – ритуал любовной магии, отличающийся большим своеобразием. Достаточно сказать, что егильет сочетает в себе как свойства приворота, так и признаки наведённой порчи «на постель».
Изначально практическая магия предполагает высокие нравственные принципы у посвящённых, т.е. – у тех, кто ею занимается серьёзно, каким парадоксальным ни покажется такое утверждение многим несведущим людям.