Часть II. Эволюция символизма

Отдел XIV

Четыре элемента (Стихии)

Четыре Элемента – Об Элементах – Космические Боги – Святой Павел верил в Космических Богов – Иегова – Бог Стихий – Астарта и Дева Мария – Физические Силы, Проводники Элементов.

Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент  в Природе, и в основании его находится Божество, а так называемые семь  Элементов, из которых уже пять  проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом того Божества, из естества которого непосредственно происходит человек, будет ли он рассматриваться физически, психически, умственно или духовно. В менее отдаленной древности обычно говорится лишь о четырех Элементах, тогда как философия допускает лишь пять. Ибо тело Эфира еще не вполне проявлено и его нумен есть все еще «Всемогущий Отец Эфир», синтез остальных. Но что представляют из себя эти Элементы, составные тела которых обнаружены ныне химией и физикой, как содержащие бесчисленные суб-элементы, и даже известные сейчас шестьдесят или семьдесят далеко не вмещают все подозреваемое количество? Проследим их эволюцию, по крайней мере, от их исторического  начала.

Четыре Элемента были вполне охарактеризованы Платоном, когда он сказал, что они суть то, «что слагает и разлагает составные тела» . Потому Космолатрия никогда не была, даже в своем худшем аспекте, фетишизмом, почитающим и поклоняющимся пассивной форме и материи любого предмета, но всегда искала Нуменон, заключенный в нем. Огонь, Воздух, Вода, Земля были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов, которым воздавались божеские почести невеждами и простаками, но благоговейное почитание мудрыми. В свою очередь, феноменальные подразделения нуменальных Элементов оживлялись Элементалами, так называемыми «Духами Природы» низших степеней.

В теогонии Mochus'a  мы находим сначала Эфир, затем Воздух: два принципа, из которых рождается Улом, Постижимый (νοητός) Бог, видимая материальная Вселенная[1]. В орфических гимнах Эрос-Фанес возникает из Духовного яйца, оплодотворенного Вихрями Эфира. Вихрь, будучи «Духом Божьим», который, как сказано, движется в Эфире, «высиживая над Хаосом» Божественную Мысль. В Катхопанишаде  индусов, Пуруша, Божественный Дух уже стоит перед Первичной Материей и от их слияния возникает Великая Душа Мира, «Маха-Атма, Браман, Дух Жизни»[2]. Последние наименования, опять-таки, тождественны с Всемирной Душою или Anima Mundi;  Астральный Свет теургов и каббалистов есть ее последнее и низшее подразделение.

Элементы (στοιχεια) Платона и Аристотеля были, таким образом, бесплотными  принципами, приложенными к четырем великим делениям нашего Космического Мира; и Крейцер вполне справедливо определяет эти примитивные верования, как «виды магии, как психическое язычество и обоготворение сил; одухотворение , вводившее верующих в тесное общение с этими силами[3].


[1] Movers «Phцinizer»,  – 282.
[2] Вебер. «Akad. Vorles»,  213, 214 и т. д.
[3] IX, 850.

   1 из 8    След. стр. →

Многие женщины считают приворот собственного мужа за святое дело. Можно с этим согласиться с оговоркой: почему – собственного? Вы что его, приватизировали, что ли? А может быть он ушёл от вас только потому, что надоело быть чьей-то собственностью?

подробнее>>>

Егильет – ритуал любовной магии, отличающийся большим своеобразием. Достаточно сказать, что егильет сочетает в себе как свойства приворота, так и признаки наведённой порчи «на постель».

подробнее>>>

Черный приворот объединяет большую группу любовных ритуалов, осуществляемых при помощи черного колдовства и Каббалы, а также – связанных с кладбищем. Сюда же входит Черное Венчание и его модификация – «Свадьба с Дьяволом».

подробнее>>>

Приворот по фотографии относят к наиболее молодым ритуалам любовной магии, потому как история фотоснимка насчитывает менее двухсот лет. Широкую популярность этот метод приобрёл после того, как было обнаружено, что на фотоснимке видно не только изображение человека, но и его биополе (аура).

подробнее>>>

Изначально практическая магия предполагает высокие нравственные принципы у посвящённых, т.е. – у тех, кто ею занимается серьёзно, каким парадоксальным ни покажется такое утверждение многим несведущим людям.

подробнее>>>

 

magaldemidov@ya.ru
(495) 222-37-95